Войдите или Зарегистрируйтесь

Реклама

 

 

Реклама

Запчасти могут подешеветь: в России готовятся к параллельному импорту

Все города » »
Дата: Октябрь 2018

Три года назад премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею параллельного импорта ряда товаров и поручил Минэкономразвития разработать данное предложение. При этом известно, что Минпромторг иавтопроизводители против такого нововведения. По разным причинам.

 

 

Параллельный импорт планируется распространить на товары, недоступные на внутреннем рынке, дефицитные или те, что продаются по завышенным ценам. В большей мере это коснется автозапчастей и лекарств. Если поправки пройдут, то с 2021 года правительство разрешит компаниям ввоз иностранных товаров без необходимости становиться официальным дилером, сообщают «Ведомости». Разрешения будут выдаваться в ручном режиме, и в проекте перечислены четыре случая, когда правительство сможет это разрешать: если товары недоступны или их не хватает в России, цены завышены или если они качественно отличаются от аналогов, продаваемых в других странах. Запрещен будет импорт товаров с локализованным производством в нашей стране.

 

Однако до того предстоит урегулировать этот вопрос со странами — членами Евразийского экономического союза. Они должны быть согласны на нововведения, а на сегодняшний день Белоруссия выступает против параллельного импорта. Также следует понять, как можно контролировать качество импортных товаров, чтобы в нашу страну не попадал откровенный контрафакт.

 

Против параллельного импорта выступают, прежде всего, автопроизводители, ведь они потеряют прибыль, так как не смогут диктовать цены. Однако вслух они говорят о другом: под видом качественных оригинальных запчастей мошенники будут ввозить некачественные товары. Сейчас автопроизводители сами импортируют машины и компоненты для их выпуска и ремонта, и запчасти обеспечивают значимую часть доходов и помогают переживать периоды падения спроса на автомобили.

 

Считается, что легализация параллельного импорта будет выгодна, в первую очередь, российскому покупателю, однако в Минпромторге полагают, что выгода от этого окажется несущественной, зато высок риск того, что приток более дешевых деталей повредит развитию производства автокомпонентов в нашей стране, сделав его слабоокупаемым.

 

Спор о параллельном импорте ведется в нашей стране уже не первый год, и ведомства никак не могут прийти к единому мнению, полезен он или вреден для России. Сейчас по Гражданскому кодексу ввезти товар в Россию может только правообладатель или официальный дилер. ФАС всегда выступала против этого положения, полагая, что он нарушает правила конкуренции. Чем решится вопрос сейчас, пока неясно, но пока перевес у сторонников параллельного импорта.

 
Запчасти могут подешеветь: в России готовятся к параллельному импорту 5 1
|
Источник: За Рулём!
|
Отправить другу
|
 

При полном или частичном использовании материалов портала Prndl.ru в СМИ или на интернет-сайтах активная гиперссылка на сайт PRNDL.ru обязательна!

Всего комментариев: 0
Оставить комментарий
Для участия в дискуссии вы должны быть авторизованы.
Войдите на сайт или зарегистрируйте новый аккаунт.

Для быстрого входа без регистрации вы можете воспользоваться своим аккаунтом от других сайтов: VK  Yandex  Facebook  Twitter  Google 

Реклама

Голосование

Каким автомобилем Вы владеете?







Оплата штрафов

Реклама