Как выбрать автомобильные диски

Существует два основных вида колесных дисков: стальные и алюминиевые. Первые изготавливают путем штамповки из стального листа, вторые - изготавливают из алюминиевых сплавов путем литья и ковки.

Небольшую долю рынка занимают диски из магниевых сплавов, однако их коррозионная стойкость хуже алюминиевых. И последние заняли лидиpующее положение сpеди матеpиалов, используемых для изготовления дисков автомобильных колес.

Основным их преимуществами перед другими материалами стала меньшая масса. Алюминиевое колесо значительно легче стального, что хорошо сказывается на плавности хода автомобиля, улучшает его устойчивость и управляемость. Легкое колесо увеличивает сpок службы узлов подвески.
 
Как часто это бывает в автомобилестроении, сначала конструктивная новинка была "обкатана" на спортивных трассах. Потом алюминиевые диски стали применять на дорогих и престижных автомобилях, и уже с них перекочевали на серийные автомобили среднего и малого классов.
 
Внешняя часть диска называется ободом и представляет собой цилиндр сложного профиля, предназначенный для установки на нем шины. Дисковая часть колеса выполняется обычно несколько выгнутой наружу для увеличению поперечной жесткости диска. В плоскости диска имеются крепежные отверстия и центральное отверстие для установки колеса на ступицу.

Помимо этого проделывается еще ряд отверстий-окон, выполняющих сразу несколько функций: декоративная привлекательность и разнообразие дизайна, уменьшение массы диска и вентиляция тормозного механизма. При значительной величине окон промежутки между ними называют спицами.
 
Основными характеристиками диска, необходимыми для его правильного подбора, являются: ширина и монтажный диаметр обода в дюймах, вылет (ET), количество посадочных отверстий крепления диска к ступице автомобиля и расстояние между ними (PCD), диаметр центрального отверстия (DIA).
 
Вылет диска - это расстояние от места его крепления на ступице автомобиля до центра обода в мм. Вылет бывает "положительный", если место крепления диска не переходит центр обода диска, "отрицательный", если место крепления диска переходит центр обода диска, и "нулевой", если эти две плоскости совпадают.
 
Также в маркировке каждого диска зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (JJ, JK, K или L) и хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (H, FH, AH и т.д.).

Дополнительно на каждом диске может быть указана дата его изготовления, клеймо контролирующего органа, свидетельствующее о его соответствии международным стандартам, и максимальная нагрузка.

Параметры автомобильного диска
Пример маркировки колесного диска: 5,5Jx15H2 ET30 PCD: 5/112 Dia: 66.6, где
 
5, 5 - ширина обода в дюймах;
 
J - код конструкции бортовых закраин диска;
 
15 - монтажный диаметр диска в дюймах;
 
Н2 - код конструкции хампов;
 
ЕТ30 - вылет диска;
 
PCD: 5/112 - количество мест креплений диска и расстояние между ними;
 
Dia: 66.6 - диаметр центрального отверстия.

Параметры колесного диска

При выборе дисков необходимо учитывать совместимость их со штатными болтами (гайками); при их несовместимости - приобрести подходящие. Если размер центрального отверстия диска больше посадочного места ступицы, необходимо дополнительно приобрести специальные проставочные кольца. Размеры приобретаемых дисков должны соответствовать типу дисков, рекомендуемых заводом-изготовителем автомобиля.

Колесо должно быть проверено на автомобиле до сборки его с резиновой шиной и должно хорошо прилегать к присоединительным поверхностям, свободно вращаться и не выступать за габариты кузова.

Дата: 2012-08-20 00:00:00 Автор: Источник: Автомобильный портал