ГИБДД по городу Магнитогорску выяснила, кто чаще всего получает ранения и смертельные травмы в ДТП

ГИБДД по городу Магнитогорску выяснила, кто чаще всего получает ранения и смертельные травмы в ДТП:

По данным статистики за 9 месяцев 2019 года в Магнитогорске чаще всего в дорожно-транспортных происшествиях тяжелые ранения и смертельные травмы получают люди пожилого возраста.

По итогам девяти месяцев 2019 года на улицах и дорогах города Магнитогорска зарегистрировано 4280 дорожно–транспортных происшествий, из них 226 дорожно–транспортных происшествий, в которых получили телесные повреждения участники дорожного движения, ранены 279 человек, 16 погибли.

Чаще всего в дорожно-транспортных происшествиях тяжелые ранения и смертельные травмы получают люди пожилого возраста.

Дорожно – транспортных происшествий, в которых пострадали дети, зарегистрировано 27, ранены 33 несовершеннолетних ребенка.

В течение отчетного периода 2019 года на территории города Магнитогорска по причине нарушения Правил дорожного движения водителями зарегистрировано 181 ДТП. Доля происшествий, произошедших по вине водителей от всех ДТП с пострадавшими, составила 80,1%.

Наиболее частыми видами ДТП стали:

- наезд на пешехода (106 ДТП, 99 ранено, 12 погибли);- 46,90% от всех ДТП
- столкновение (81 ДТП, 136 ранено, 4 погибло)- 35,84 % от всех ДТП

Наиболее частыми причинами совершения ДТП стали:

1) нарушение правил проезда пешеходных переходов – 41 ДТП (от общего количества ДТП - 19,9%),
2) переход проезжей части в не установленном для перехода месте месте – 23 ДТП (от общего количества ДТП – 54,76%),
3) По причине несоблюдения очередности проезда зарегистрировано 51 ДТП (от общего количества ДТП - 24,76%),
- невыполнение требований светофора пешеходами -12 ДТП (от общего количества ДТП – 28,57%). При этом за аналогичный период прошлого года зарегистрировано 4 ДТП, увеличение составило 200 %.

Наиболее аварийно-опасными днями недели стали понедельник и пятница. Пик совершения дорожно - транспортных происшествий приходится на временные отрезки с 08.00 до 09.00, и с 16.00 до 21.00 в указанные периоды время зарегистрировано 106 ДТП с пострадавшими, в которых 124 человека получили ранения различной степени тяжести, трое погибли.

При сравнении с прошлым годом рост ДТП в 2019 году связанных с наездами на пешеходов приходится на март (зарегистрировано 12 ДТП), а так же июль, август (по 17 ДТП), увеличение составило более чем на 30%.

Если проводить анализ по месяцам, то пик аварийности за 9 месяцев текущего года пришелся на июль-август, за два месяца имело место 34 ДТП (по 17 ДТП), что составляет 32,1 %.

В сентябре 2019 года на территории города Магнитогорска зарегистрировано 24 ДТП из них связанных с наездами на пешеходов 14, что составило 58.33% от общего количества ДТП (в которых получили ранения различной степени тяжести 13 человек, 2 погибло.
 
Из 106 ДТП связанных с наездами на пешеходов имевших место на территории города Магнитогорска

- 13 ДТП имели место на внутридворовой территории и 8 на прилегающей территории- 19.8 % от общего количества ДТП с пешеходами

- 32 ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, в которых 29 человек получили ранения, 4 погибло- 30,18 % от общего количества ДТП с пешеходами

- 18 на регулируемых пешеходных переходах, в которых 18 человек получили ранения, 1 погиб.- 17% от общего количества ДТП с пешеходами.

За указанный период проведено 148 профилактических рейдовых мероприятий отдельных видов нарушений ПДД РФ:

- по выявлению водителей с признаками опьянения – 90;
- по профилактике наездов на пешеходов – 31;
- по выявлению нарушений технического регламента - 19;
- по выявления нарушению перевозки детей – 4;
- по выявлению нарушений ПДД водителями автобусов - 4.

В ходе указанных мероприятий выявлено 273 водителя с признаками опьянения, 52 водителя в действиях которых усматриваются признаки состава преступления предусмотренного ст.264.1 УК РФ, 92 водителя не имеющих права на управление транспортными средствами либо лишенных такого права, 362 водителя управляли транспортными средствами с нарушением технического регламента, 192 водителя не предоставивших преимущества пешеходам, 173 нарушения ПДД РФ пешеходами, 61 водитель нарушивший правило перевозки детей.

Инспекторским составом отдельного батальона ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску выявлено свыше 36000 нарушений Правил дорожного движения, из них свыше 33000 водителями и свыше 3000 пешеходами.

Помимо этого, выявлено свыше 5000 нарушений ПДД, рассмотрение которых входит в компетенцию мировых судей, мировыми судьями принято решение о лишении специального права управления транспортными средствами в отношении 1184 человек, 390 человек подвергнуто административному аресту за нарушение ПДД РФ, в отношении 266 вынесены постановления об обязательных работах.

Особо хотелось бы отметить обозначившуюся проблему гибели и ранения в ДТП людей в возрасте старше 56 лет. В текущего году с участием данной категории пешеходов зарегистрировано наибольшее число погибших - погибли 10 человек (5 мужчин и 5 женщин), в возрасте от 45 до 55 лет погибли трое мужчин, в возрасте от 35 до 45 лет погибли трое мужчин.

Количество пострадавших в указанной возрастной категории также составляет наибольшее количество – 69 пострадавших, в возрасте от 45 до 55 лет – 36 раненых, в возрасте от 35 до 45 лет – 36 раненых, в возрасте от 25 до 35 лет – 55 раненых, в возрасте от 16 до 25 лет – 46 раненых.
 
В августе 2019 года погибли три пешехода: мужчина в возрасте 54 лет и две женщины в возрасте 70 лет, в сентябре двое мужчин в возрасте 58 и 54 лет.
 
Люди преклонного возраста относятся к наиболее уязвимой категории участников дорожного движения. В силу возрастных особенностей они не всегда могут правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому зачастую подвергают свою жизнь неоправданному риску.

Сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание автолюбителей на необходимость быть предельно внимательными к пожилым людям на дороге. Пожилым пешеходам необходимо дать возможность закончить переход, даже если они не успели пересечь проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу надо снижать скорость – это место пожилые люди и дети считают безопасным для пересечения проезжей части.

Пожилым людям трудно переходить дорогу из-за слишком загруженной дороги. Им необходима поддержка и помощь.

Из-за физиологических изменений, происходящих в организме с возрастом, пожилые пешеходы становятся очень уязвимы в дорожных ситуациях.
 
К сожалению, часто жертвами собственной беспомощности или халатности водителей становятся люди преклонного возраста. Причинами необдуманного или неосторожного поведения пожилых граждан являются возрастные изменения психики и физиологические особенности организма.

Еще одна сторона проблемы - нередко выявляются факты перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода лицами пожилого возраста, которые сопровождают несовершеннолетних детей. Зачастую бабушки и дедушки в полной мере не осознают ответственность, которую возлагают на них родители, вверяя им своих детей. Представители старшего поколения, которым поручено заботиться о внуках допускают переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода, на запрещающий сигнал светофора. Помимо этого, пожилые люди ожидают общественный транспорт на замощенном трамвайном полотне.

Согласно правилам дорожного движения находиться на замощённых трамвайных путях пешеходам запрещено. Автомобили, которые двигаются по замощенной трамвайной линии, создают реальную угрозу наезда на пешеходов, находящихся на замощенных трамвайных путях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 4.8 ПДД РФ ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Что касается водителей, то в соответствии с пунктом 14.6 ПДД РФ водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Административный штраф за совершение указанного правонарушения в соответствии со ст. 12.18 КоАП РФ составляет от 1500 до 2500 рублей.

Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора? К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать.

Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку? Наряду с жизненным опытом и мудростью, пожилому человеку зачастую трудно предвидеть дорожную ситуацию, предположить, что же может произойти, если он поступит тем или иным образом, например, выберет место для перехода проезжей части. Стоит сказать, что огромный риск создаёт нарушение ПДД при выходе на проезжую часть.
 
В силу возрастных изменений в головном мозге зрение и реакция на угрозу значительно ухудшаются. Анатомические изменения в хрусталике глаза приводят к снижению остроты зрения, особенно периферического, то есть бокового. Таким образом, пожилым людям трудно фиксировать взгляд на предметах, они плохо видят или совсем не видят того, что находится сбоку от них. Поэтому им трудно увидеть несущуюся в их сторону машину и, тем более, оценить её реальную скорость и расстояние до неё. Это даёт нам понять, что пожилые люди, наши родители, бабушки и дедушки, нуждаются в дополнительном внимании и особом отношении как участники дорожного движения.
 
Вот таких правил безопасности мы рекомендуем придерживаться уважаемым пожилым людям при движении по дорогам. Об этом стоит поговорить взрослым детям со своими родителями, бабушками и дедушками, родными. А всем неравнодушным людям проявить немного внимания и заботы и к постороннему пожилому человеку на дороге.

- Выйти из дома заблаговременно, чтобы осталось время про запас. Пожилому человеку необходимо ходить по улице не спеша.

- Не рекомендуется ускорять шаг или бежать. В любом случае перед переходом дороги замедлить шаг и переходить размеренно, без спешки, наблюдая за движением на дороге.

- Увидев автобус или трамвай, стоящий на противоположной стороне, не спешите, и не бегите. Напомните пожилому человеку, что это опасно и лучше подождать следующего автобуса и трамвая.

- Посоветуйте пожилому человеку переходить улицу не наискосок, а строго прямо. Нужно напомнить, что это делается для лучшего наблюдения за автомобилями и для прохождения наименьшего пути.

- Там, где есть светофор, переходить дорогу можно только на разрешающий сигнал, наблюдая за дорогой слева и справа. Важно осознать, что на красный и желтый сигнал дорогу не переходят, даже если нет машин.

- И, конечно же, подарите и прикрепите светоотражатель на сумку или на одежду близкого человека. Так вы обозначите его в сумерках и в тёмное время суток.

Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в
полной мере является гарантией их безопасности на дороге.

Группа пропаганды БДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску

Дата: 2019-10-14 00:00:00 Автор: Источник: