Отзыв водителя о партнере «Яндекс.Такси» в Магнитогорске

Отзыв водителя о партнере «Яндекс.Такси» в Магнитогорске

Бывший таксист рассказал о том, как работается магнитогорцам, которые решили подзаработать частным извозом.
Виктор осенью прошлого года решил устроиться водителем в такси. С работой и деньгами были проблемы, так что другого варианта не оставалось.

«Я, можно сказать, всю жизнь за рулём. Весь город знаю, как свои пять пальцев. Причем есть опыт управления и автомобилем, и мотоциклом», - рассказывает магнитогорец.

Просмотрев множество интернет-сайтов, он остановился на «Яндекс.Такси». Реклама, развешанная по городу, сулила водителям вполне добротные зарплаты по магнитогорским меркам - до 60 тысяч рублей в месяц. Да и сама контора внушала доверие. Всё-таки работать на автомобиле, на борту которого красуется узнаваемое по всей стране «Яндекс.Такси», казалось даже престижным. Впрочем, Виктор уже с самого первого дня засомневался в чистоплотности фирмы, в которую пришел работать. К слову, речь идет не о самом «Яндекс.Такси», а об одном из его партнеров в Магнитогорске.

Резонанс за резонансом

«У нас в городе вообще работают сразу несколько фирм и предпринимателей, которые обзавелись известной франшизой. Не знаю как у остальных, но в службе заказа такси «Столица» творится настоящий бардак. Во многом, именно поэтому произошли те две резонансные аварии с участием автомобилей с наклейкой «Яндекс.Такси», - рассказывает собеседник.
 
ДТП с участием Яндекс Такси в Магнитогорске 

Напомним, первая резонансная авария произошла 20 ноября 2017 года около ТЦ «Тетрис». Тогда такси буквально протаранило несколько автомобилей, которые стояли на светофоре. К счастью, обошлось без пострадавших. Тогда сообщалось, что водитель попросту заснул за рулем.

«Я в это время работал в «Столице» и узнавал по этой аварии. За рулем такси, как оказалось, был молодой парень. Причем, он даже не из Магнитки - иногородний. Он просто заснул. В результате - такая авария».

Жительница Магнитогорска, которая была в момент аварии в самом такси, отметила, что молодой человек точно не был пьян.
«Он был трезвый, нормальный. Точно не пьяный. Сам момент аварии я не видела - заснула. Открыла глаза после того, ка услышала скрежет железа и ударилась о подушку безопасности. Думаю, он просто заснул. Они же сутками работают. И показания он давал, что заснул. Слава Богу, я отделалась синяками и ушибом», - рассказала Татьяна.

Второе резонансное ДТП произошло через месяц - 22 декабря 2017 года. Тогда иномарка с логотипом «Яндекс.Такси» прилетела в остановившийся на дороге автомобиль. По трагическому стечению обстоятельств водитель остановившегося ВАЗа в момент удара находился между автомобилями. Ему буквально раздробило ноги.

«В той аварии, как я узнал, водителя ослепило солнце. Знаю, что у мужчины пострадавшего в итоге ампутировали обе ноги. После двух таких «звоночков» должно было быть разбирательство по линии ГИБДД, полиции. Это же ведь уже закономерность, когда столько аварий с участием одного и того же такси. Если бы провели такую проверку, то, наверняка, наткнулись бы на интересный и во многом незаконный подход к работе в «Столице». Но такой проверки, судя по всему, не было. Отсюда и возникают вопросы о возможной коррупционной составляющей», - поделился Виктор.

Раз-два - и ты за рулём!

Поработав несколько месяцев таксистом, магнитогорец понял, что в этой сфере не гнушаются нарушением всех законодательных норм. Первое подозрение появилось после того, как он стал разбираться, на каких основаниях он может сесть за руль новенькой иномарки с ярким логотипом.

«Я приехал в их офис на Галиуллина, заполнил анкету, сдал копии прав и паспорта. В тот же день я с успехом прошел тест-драйв на одной из машин «Столицы». Мне помогли зарегистрироваться в приложении «Таксометр», и уже на следующий день я вышел в первый рейс», - рассказывает Виктор.

Первое, что насторожило магнитогорца - полное отсутствие упоминания «Яндекс.Такси» или «Столицы» во всех документах, которые он заполнял. Более того, оказалось, что автомобиль, за руль которого он сел, принадлежит вообще третьему юрлицу - ООО «БАЭР-АВТО». А получил машину для работы Виктор вообще по договору аренды. Никакого трудового договора или договора подряда ему подписать так и не предложили. Это уже не говоря о лицензии такси, которая должна быть у каждого такого транспортного средства.

Договор аренды автомобиля тоже вызывает интерес. Оказалось, что магнитогорец, как и многие его коллеги по «Столице», арендует его вообще у физического лица - Антона Слесарева. К сожалению, больше никакой информации об этом человеке в договоре аренды нет - ни паспортных данных, ни даты рождения. Уже позже Виктор засомневался, существует ли Антон Слесарев на самом деле. А вот водителей просили написать не только паспортные данные, но и адрес проживания.

«Смехотворной оказалась стоимость аренды - всего один рубль. Думаю, это уже говорит о многом. Этот договор, по сути, фикция. Там даже не указан срок его действия, хотя такой пункт имеется».

В договоре аренды, кстати, нет ни слова о том, что арендованный автомобиль будет использоваться арендатором в качестве такси. Хотя пункт 2.2 гласит: «Арендатор обязан использовать автомобиль исключительно по его прямому назначению». Что это за прямое назначение и касается ли оно такси - непонятно.

«Такая же проблема с полисом ОСАГО, который прилагается к документам на машину. В нем прописано, что автомобиль нельзя использовать в качестве такси. Так что в случае аварии страховая может просто признать его недействительным. Получается, что и водитель, и пассажир оказываются просто беззащитными. После заключения этого договора представители «Столицы» просят оставить в залог свой паспорт, что тоже является нарушением», - отмечает Виктор.

62 вызова за сутки. Кто больше?

Работа в такси - не сахар. Это, пожалуй, знает каждый, кто хоть раз пытался подзаработать частным извозом. По словам Виктора, брендированные под «Яндекс.Такси» автомобили «Столицы» (а их всего в Магнитке 35) частенько попадают в ДТП. Причина чаще всего одна — усталость водителей. Таксисты стараются выполнить как можно больше рейсов, чтобы заработать денег. При этом смены длятся по 12 часов, а некоторые крутят баранку почти круглые сутки. Порою даже без перерывов на обед и сон.

«Там жёсткая система штрафов. Немного задержался и у тебя удерживают штраф — 300 рублей с выполненных ранее заказов. В итоге водители стараются вообще не останавливаться. Естественно, что никакой проверки медиком перед выходом в рейс и в помине нет. Никакого режима работы и отдыха. Не проводятся и предрейсовые осмотры технического состояния автомобиля. Он просто фотографируется перед началом смены и всё. Получается, что машинами управляют почти самоубийцы, которые могут угробить и пассажиров. Поэтому и засыпают за рулём, и врезаются, и спешат. Там же единственное условие - наличие трёхлетнего водительского стажа. Те, кто покрепче - выдерживают», - рассказывает Виктор.

По его словам, в среднем таксист «Столицы» выполняет по 25-30 вызовов в сутки. Ему один раз удалось установить настоящий рекорд — 62 вызова. Правда, дался этот рекорд Виктору нелегко.

«Когда попадают таксисты в аварии, то в «Столице» их просят писать расписки, якобы они взяли займ на определенную сумму. Потом они, таксуя, отрабатывают эти самые займы. Так они попадают на крючок», - сетует собеседник.

А бонусы где?

По словам Виктора, одной из причин его ухода из «Столицы» стал обман руководителей. В той самой программе «Таксометр», в которой регистрировался он и все сего коллеги по такси, каждому водителю постоянно начисляются бонусы за выполненные заявки. 1 бонус равен одному рублю. В идеале в течение месяца эти деньги в безналичной форме накапливаются, а потом переводятся на расчетный счет таксиста. Это часть оплаты его работы. На самом же деле все бонусы от «Яндекс.Такси» уплывали на неизвестный счет.

«По идее раз в неделю, месяц или по требованию водителя таксопарк, который является партнером «Яндекса», должен выплачивать таксисту эти бонусы. Но в «Столице» эту информацию умалчивают, не говорят об этом водителям. Куда и на что идут эти деньги — непонятно. Я посчитал и получается, что у них в Магнитогорске выходит выручка до пяти миллионов в месяц. При этом они у нас в городе содержат небольшой офис, в котором работают всего несколько человек. Формально они даже не таксопарк, а служба вызова такси. Лицензии у них на машины, которые работают в Магнитке, нет. Есть, как я понял, небольшой официальный таксопарк в Челябинске и всё», - отмечает магнитогорец.

Виктор решил бороться с представителями «Столицы». Он написал жалобы в областную прокуратуру, городскую полицию, ГИБДД, а также в администрацию города на имя главы Сергея Бердникова. В официальном ответе из мэрии чиновники отметили, что разбираться с такси не в их компетенции, и переправили письмо в региональное Министерство транспорта.

«Пока всё идет очень вяло. Такое впечатление, что никому в городе нет дела до того, что нарушается законодательство, что магнитогорцы пользуются услугами такси, подвергая свои жизнь и здоровье опасности. Опять же, не исключено, что рассмотрение моей жалобы специально затягивается из-за коррупционной составляющей», - посетовал Виктор.

Пошли ответы

В официальном ответе городской ГИБДД магнитогорцу заявили, что данная тема — не совсем в их компетенции и переадресовали его заявление в Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области. Прокуратура в свою очередь не нашла нарушений со стороны партнера «Яндекс.Такси» в Магнитогорске. Ответ надзорного органа кажется отпиской, ведь, несмотря на все факты и аргументы магнитогорца, надзорный орган лишь сообщил, что Служба вызова такси «Столица» оказывает только информационные услуги. Таким образом, если не дай Бог произойдёт очередное ДТП с участием белой иномарки с узнаваемой надписью франшизы и будут пострадавшие, то партнер «Яндекс.Такси» снова окажется ни при чем. По факту же ведь таксист оформил только договор аренды на авто, да и использовать машину в качестве такси не имел права. А что возьмёшь с бедного таксиста?!

Что касается полиции, то Виктор до сих пор не получил от нее ответа на свое заявление. А вот в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сослались на наличие фактов нарушения трудового законодательства в заявлении магнитогорца. В итоге этим делом теперь будет заниматься областная Гострудинспекция.

Тем временем, кажется, ситуация наконец-то сдвинулась с мертвой точки. На днях Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и ООО «Яндекс.Такси» подписали соглашение об информационном взаимодействии в сфере легкового такси на территории региона.

В соответствии с подписанным соглашением, компания «Яндекс.Такси» обязуется предоставлять доступ к своему сервису только перевозчикам, получившим разрешение на осуществление этой деятельности, сообщает пресс-служба областного Министерства дорожного хозяйства и транспорта. Остаётся надеяться, что этот договор будет выполняться и не станет очередной фикцией.
 
На днях Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, которое выдает таксистам лицензии на осуществление деятельности, в письме магнитогорцу сообщило, что организация, в которой он работал, работает вне правового поля.
 
«В обращении указано, что вы работали в таксопарке «Столица» на автомобиле с регистрационным знаком ******. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси организации «Столица», в том числе на указанный автомобиль, Министерством не выдавались. Деятельность данной организации в сфере перевозок легковым такси является нелегальной», - отметил в письме заместитель министра Александр Филиппов.
 
Филиппов также подчеркнул, что региональный минтранс занимается только теми предпринимателями и юрлицами, которые имеют лицензию на легковое такси. В итоге обращение магнитогорца перенаправили в областное управление ГИБДД, Гострудинспекцию и областную прокуратуру. Теперь, судя по всему, именно эти структуры должны заняться нелегалами, в том числе и представителями «Столицы». Но захотят ли?

Дата: 2018-02-02 00:00:00 Автор: Источник: Верстов